МБОУ Борисовская СОШ
С.Борисово, Залесовский район, Алтайский край
  • Будущим первоклассникам

    1 сентября 2022года

    Уважаемые родители!

    Через портал государственных услуг можно записать малыша в детский сад, узнать успеваемость Вашего ребенка в школе, получить информацию об образовательной программе, по которой он обучается.

    Напоминаем, что для оказания вышеуказанных услуг также действуют региональные порталы: «Е - услуги. Образование» (https://eso.edu22.info) и «Сетевой край. Образование» (https://netschool.edu22.info).

    Более подробную информацию о предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде можно получить на портале «Информационные системы образования Алтайского края» (http://edu22.info/predostavlenie-gosuslug-elektronnoj-forme.html).

    1. Что такое готовность ребёнка к школе?
    2. Как определить уровень готовности ребёнка к обучению школе?
    3. Как вявить социально-личностную и психологическую готовность ребёнка к школе?
    4. Как правильно подговить ребёнка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • умение читать
    • умение считать
    • умение писать

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).

    Далее оценивается состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс.

    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

    Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.

    В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    • Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    • Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    • Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.

    Усилить готовность ребенка к школе можно простыми способами, которые органично встраиваются в повседневную жизнь. Таким образом, он получает и тренирует основные физические и психологические навыки, не воспринимая задания как учебный процесс.

    Прогулки с пользой. Во время ежедневных прогулок по улице разговаривайте на разные темы. Обсуждайте особенности погоды в этот день, обращайте внимание ребенка на изменения в природе, связанные со сменой времен года, считайте предметы (автомобили на дороге, деревья в парке, лавочки и т.д.), обсуждайте цвета и оттенки окружающих вещей.

    Тренируем образное мышление. Просите ребенка рассказывать вам об увиденном. Пускай малыш перескажет сюжет мультика, который посмотрел пока вы готовили обед или ознакомит вас с деталями прогулки с бабушкой. Такие пересказы помогают тренировать речь и формировать правильные обороты и предложения.

    Память. Учите на память стихи, песенки и скороговорки.

    ивном случае стоит уделить внимание навыкам.

    под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развитя ребёнка, необходимый лоя освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников

    Определить уровень логического мышления можно по следующим методикам:

    • "Четвертый лишний"Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых -лишняя.Например, кошка-собака-корова-лиса.Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.Из 10 попыток должно быть набрано хоты бы 7.результат -6 картинок и менее-говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения.Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.
    • Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он состредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему то новому.Важный показатель-как ребёнок справляется с трудностями:пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.
    • "10 слов"Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывают 10 слов, не связанных между собой по смыслу.Задача ребёнка-назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения.Слова зачитываются 4 раза.В норме ребёнок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения.О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель-3 и менее запомненных слова
    • Ещё одна методика, достаточно простая для родителей , это "Повтори узор".Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёна повторить такой же.Здесь можно оценить сразу несколько показателей:может ли ребёнок проводить линию точно по клеткам или рисует криво, получается у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно.Если узор срисован верго и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками-это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно пространственной координации.В противном случае стоит уделить внимание навыкам.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-13.00 14.00-17.00
    Вторник 9.00-13.00 14.00-17.00
    Среда 9.00-13.00 14.00-17.00
    Четверг 9.00-13.00 14.00-17.00
    Пятница 9.00-13.00 14.00-17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie